Borasco - производитель
USB-кабелей. Внедрение
MES системы
О проекте /
Клиент — производитель USB-кабелей и аксессуаров для мобильных устройств под брендом Borasco. Компания выпускает до 40 000 кабелей в месяц и планирует расширять производство.
Уже сейчас возникают сложности с учётом, перерасходом материалов, планированием и контролем. Чтобы решить эти задачи и подготовиться к масштабированию, руководство решило внедрить MES — cистему управления производственными процессами.
Клиент
Производитель аксессуаров для мобильных устройств
Команда
Менеджер проекта, аналитик, front-end разработчик, back-end разработчик, тестировщик
Стек технологий
Python, JavaScript, Postgres для Odoo
Сроки проекта
2 месяца – аналитика и разработка
Этапы работ /
Неделя 1-2
1. Аудит
Исследование бизнеса
Неделя 3
2. Моделирование
Выбор модулей, разработка дорожной карты, развертывание пилотной версии платформы с данными заказчика
Неделя 4
3. Тест
Тестирование пилотной версии на стороне заказчика
Неделя 5-6
4. Доработка кодовой базы
Под задачи заказчика
Неделя 7
5. Внедрение
Запуск платформы на производстве
Неделя 8
6. Обучение
Сотрудников заказчика
Производимая продукция — соединительные USB-кабели разных типов. В одном цехе расположено 20 рабочих мест 4 типов. Ключевые этапы: резка кабеля, пайка разъёмов, литьё пластиковых деталей и электрическое тестирование готовой продукции.
- Резка кабеля
- Пайка разъемов
- Литье пластиковых деталей
- Электрическое тестирование
До внедрения цифровой автоматизации весь процесс производства был основан на ручном планировании. Такой подход приводил к трудностям сопоставления данных с фактическим результатом и не позволял отследить, на каком этапе возникают проблемы. MES платформа Terpo Software позволила связать все этапы производства в единой системе.
Задачи и решения /
Задачи
Решения
1
Автоматизировать учет материалов
Проблема: нет ясности, какие материалы зарезервированы, а какие уже используются в незавершённой продукции. Как следствие, нет понимания верных товарных остатков в реальном времени.
Как решили проблему учета?
Реализовали автоматизированный учёт материалов по категориям: сырьё, полуфабрикаты, готовая продукция, вторичное переработанное сырьё, а также функции резервирования и списания брака готовой продукции. Это позволило отслеживать использование материалов и заготовок, более точно рассчитывать потребности в закупках и оптимизировать затраты.
2
Автоматизировать расчёт выработки
Сотрудники вручную и неподконтрольно ведут учёт своих операций, без привязки к конкретным заказам, что затрудняет расчёт точного времени работы и заработной платы.
Как решили проблему расчёта выработки?
Настроили систему, которая автоматически отслеживает время выполнения задач и привязывает их к конкретным заказам. Это помогает избежать дублирования задач разными сотрудниками, точнее рассчитывать себестоимость и автоматизировать процесс начисления заработной платы, избавив от ручного учёта и ошибок.
3
Автоматизировать планирование производства
Проблема: планирование производства выполняется вручную, с использованием данных из 1С и общей информации о заказах. Выбор операций и их последовательность также определяется вручную, что может привести к ошибкам или неравномерной загрузке сотрудников.
Как решили проблему планирования производства?
Во внедрённой системе сменно-суточные задания формируются с учётом приоритетов, доступности материалов и рабочих мест, в соответствии с пожеланиями заказчика. Информация о задачах и их очерёдности отображается на мониторах с указанием статуса выполнения и ответственных сотрудников. Статусы операций обновляются автоматически, это помогает отслеживать ход работ в реальном времени и равномерно распределять загрузку.
Результаты /
Рост производительности
Система обеспечивает контроль и автоматизацию процессов, упрощает планирование и ускоряет обработку данных, что позволляет производить больше в меньшие сроки.
Оптимизация закупок
Появилась возможность точно отслеживать потребности в материалах, учитывая текущие запасы и производственный план, что помогает избежать как дефицита, так и излишков, и оптимизировать закупки.
Автоматизированный расчет себестоимости
Система позволяет точно отслеживать время выполнения каждой операции и производительность сотрудников. В результате клиент получил точный расчёт себестоимости продукции с учётом затрат на ФОТ.
Снижение затрат
Система помогает эффективно управлять запасами, оптимизировать использование материалов и труда и как следствие снижает затраты.
Обсудим проект?
Найдем лучшее IT-решение для вашего бизнеса. Напишите нам, чтобы начать работу над проектом